Как вести себя на собеседовании

Как вести себя на собеседовании?

Восхождение по карьерной лестнице начинается с собеседования. И прежде чем вы начнете строить карьеру в конкретно взятой фирме, вам для начала нужно туда попасть. Поэтому помните, что собеседование — это, возможно, «дверь» для вашего роста, соответственно нужно уметь произвести первое впечатление. Второго случая на одном месте не представится.

Для начала ответьте себе на вопрос: в какой фирме вам бы хотелось работать? Есть крупные корпорации, есть малый бизнес, есть бюджетные предприятия. Везде свои правила и требования. После того, как определитесь, чего бы вам хотелось, целенаправленно рассылайте резюме. Ну а когда вам уже назначат собеседование, не поленитесь собрать побольше информации о той фирме, куда вам предстоит пойти. В частности, узнайте об основных направлениях деятельности, о корпоративной культуре, об уровне зарплат (если идете через кадровое агентство, то вам дадут предварительную информацию).

Собеседование: как себя вести

    Позаботьтесь о вашем внешнем виде. Если вы претендуете на хорошую должность, то выглядеть нужно соответственно. Обязателен представительный костюм (для женщин допускается брючный). Если знаете, что в данной компании нет особых требований к внешнему виду, все равно постарайтесь выглядеть презентабельно. Настройте себя на позитивное общение, которое начинается сразу же при входе в офис: улыбка и уверенный тон помогут вам расположить людей к себе. Держите в памяти, с кем у вас назначена встреча, а именно: как зовут человека и кем он является в данной фирме. Даже если вы волнуетесь, на забывайте, кто вы есть. От умения преподнести себя и свою ценность как сотрудника будет зависеть исход встречи. Будьте готовы к вопросам личного плана. Заранее подумайте, что вы можете сказать на предполагаемые вопросы о вашем семейном положении и личной жизни. Руководство фирмы вправе знать о личной жизни сотрудника в той мере, в которой это касается работы. На поставленные вопросы отвечайте четко, не уходя от темы и не вдаваясь в пространственные размышления. Что касается встречных вопросов, то приветствуется, когда вы, как потенциальный сотрудник фирмы, интересуетесь возможностями роста, полномочиями должности, на которую претендуете, заработной платой и другой дополнительной информацией. Так ваш работодатель будет видеть, что вам действительно важно получить работу для развития и реализации своих возможностей, а не для «протирания штанов». Всегда имейте портфолио (если есть предыдущий опыт). Некоторые допускают ошибку, забывая собирать на такой случай примеры своего труда.

Чего не следует делать на собеседовании

          Слишком возбужденное поведение характеризует вас не с лучшей стороны, поэтому постарайтесь держать себя достойно. Не стоит увлекаться эмоциональными объяснениями с использованием жестикуляции. Не приписывайте себе того, чем владеете не в полной мере или с чем едва знакомы. В процессе работы это все равно выяснится и ситуация может повернуться к вам не очень хорошей стороной. Демонстрация самоуверенности на собеседовании работает против вас. Не перебивайте интервьюера, сосредоточьтесь на том, о чем он говорит, чтобы четко понимать предмет разговора. Любые крайности в поведении: будь то слишком заторможенная реакция, либо ваша игра на опережение событий — все идет не в плюс вашей кандидатуре. На вопрос о причинах ухода с прежнего места работы никогда не отвечайте

критикой

         бывшего начальства и фирмы в целом, избегайте также упоминать про конфликты. Уместно сказать о том, что вы исчерпали свой потенциал в предыдущей компании или достигли потолка своих возможностей. Относительно заработной платы не стоит перегибать палку. Везде есть испытательный срок, и вы должны быть готовы сначала зарекомендовать себя. Не будьте навязчивы в плане вашего стремления заполучить данную должность. Это характеризует потенциального работника не с лучшей стороны: ведь если вы спешите, значит, либо не уверены в себе, либо других предложений вам не поступало, что наталкивает на определенные выводы. В общем, лучше быть гордым и последовательным.

PS: всегда обращайте внимание на свои ощущения во время присутствия в офисе фирмы, куда пришли на собеседование. Возможно, здесь вам придется работать, а комфортно ли вы себя чувствуете в этих стенах и среди этих людей? От этого будет зависеть ваша удовлетворенность своей работой. После неудачного собеседования обязательно учтите свои ошибки. Все приходит с опытом и у карьерного роста есть свои секреты.

Понравилась публикация? Oбязательно расскажите друзьям в соц.сетях об интересной статье:

314 просмотров

P.S. Если вам понравилась статья, нажмите, пожалуйста, кнопки социальных сетей.

Оставить комментарий