Июнь 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Май    
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930  

В маршрутках не до шуток

03.02.16

За громкими новостями последних недель малозаметным осталось подписание президентом Владимиром Путиным документа, который касается практически всех россиян. Это федеральный закон № 220 «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ». С тем, какие перемены несёт водителям и пассажирам новый транспортный закон, насколько качественно и эффективно работает ефремовский общественный транспорт и какие перемены в этой сфере могут произойти в ближайшем будущем, попытался разобраться журналист газеты Сергей Баранов.
Пассажирский транспорт как зеркало отражает современные проблемы российского общества и служит неким индикатором общего состояния экономики и уровня развития того или иного города. В Ефремове к настоящему времени практически остался, пожалуй, лишь один вид общественного транспорта — такси. Обычные и маршрутные. К ним, правда, можно приплюсовать несколько автобусов бывшего ПАТП, чтобы сказать, что автобусное сообщение в нашем городе не похоронено окончательно. Почему мы к этому пришли?
В 90-е годы прошлого столетия в ходе проведения реформ государство самоустранилось от управления многими отраслями экономики. Общественный транспорт был передан в ведение муниципалитетов. До середины 90-х годов ещё продолжались централизованные поставки подвижного состава, затем они прекратились. Производились эти автобусы в подмосковном городе Ликино. Но к рубежу 90-х и 2000-х годов они постепенно уступили место на городских улицах маршрутным такси, преимущественно «ГАЗелям» из Нижнего Новгорода и «ПАЗикам», которые выпускают в Павлове Нижегородской области.
Работа маршрутных такси вызывает немало нареканий у многих пассажиров. Порой негодование по поводу низкого качества услуг в маршрутках таково, что о тех прежних «ЛиАЗах», которые дразнили «скотовозами», вспоминают уже с ностальгической теплотой и благодарностью. И словно в отместку придумывают, как обиднее назвать нынешние маршрутки. Ведь в «ГАЗзели» даже нормально выпрямиться невозможно. Но это, допустим, свойство конструкции, и претензии здесь если и уместны, то в адрес создателей таких микроавтобусов. Однако многое в уровне оказания услуги зависит и от хозяина транспортного предприятия, и от его водителя. Но, к сожалению, слишком часто пассажиры сталкиваются с тем, что в погоне за максимальной прибылью ни те, ни другие о качестве предоставляемой услуги ничуть не заботятся.

Недавно, как рассказала одна читательница «Панорамы Красивомечья», с нею в маршрутке произошёл вопиющий случай. Во время движения под её дочерью буквально отвалилось сиденье. Как оказалось, оно просто не было закреплено. И водитель счёл вполне приемлемым с неисправным пассажирским креслом выезжать на маршрут. Резонен вопрос, а как вообще проводится техосмотр транспортного средства перед выездом на маршрут? Тормоза, интересно, могут оказаться в таком же неисправном состоянии как и сиденья? Может быть, и медосмотр водители проходят перед рейсом для галочки, формально. И барахлить могут не только тормоза или сиденье в салоне, но и «мотор» — сердце у самого водителя?
С автором этих строк однажды произошёл дикий с точки зрения закона эпизод. Водитель во время движения позволил себе курить сигарету. А когда ему пассажиром было указано, что он нарушает закон, в ответ прозвучал беззастенчивый ответ, смысл, которого сводился к тому, что, если курить только на конечных остановках в перерывах между движением по маршруту, тогда водитель не сможет заработать столько денег, сколько ему хотелось бы. Наверняка многие читатели могут привести немало подобных случаев. К примеру, когда водители разговаривают во время движения по телефону, причём нередко с использованием ненормативной лексики, что является административным правонарушением. А ведь можно ещё и поднимать вопрос, насколько законно использование музыки, если она звучит в записи. Не нарушается ли при этом авторское право?
Но о проблемах авторского права, может быть, и мало кто задумывается. А вот когда в салоне попросту грязно и отвратительно пахнет, чехлы на сиденьях засалены, и возникает ощущение, что маршрутку не мыли ни снаружи, ни изнутри уже много недель, а то и месяцев, то это, конечно же, бросается в глаза всем. Перечень подобных претензий к организации пассажирских перевозок в Ефремове можно было бы продолжать довольно долго. Некоторых пассажиров коробят надписи, которые иногда размещают в салонах своих микроавтобусов некоторые водители, претендующие на остроумие. Кто-то из них, наверное, думает, что этими наклейками с претензиями на юмор, он кому- то поднимает настроение. Но на деле с настроением пассажира при виде образчиков такого юмора может произойти и прямо обратное. Потому что чувство юмора — очень тонкое дело. И оно не совпадает у разных людей. То что одному представляется смешным, другому может показаться оскорбительным. Безусловно, и во многих телепередачах сегодня качество юмора ниже плинтуса. Но с телевизором поступить проще простого, всегда можно переключиться на другой канал. А пересесть в другую маршрутку одним нажатием кнопки невозможно. А надписи, в которых водители извещают пассажиров о том, что отказываются принимать слишком крупные купюры или слишком мелкие монеты (копейки), впрямую противоречат и Конституции России, и законодательству, регулирующему денежное обращение в стране.
Во многих городах водителей маршруток обязали вешать в салоне визитки (бейджики) с фотографией водителя, его фамилией, именем, отчеством, как это обычно делается в организациях сферы услуг и торговли. Но вот в Ефремове в общественном транспорте такая традиция пока ещё не привилась. А депутаты городского Собрания представителей вполне могли бы принять по этому поводу соответствующее постановление. Стоило бы обсудить проблемы нашего пассажирского транспорта и на Общественном совете при главе администрации городского округа. Потому что с принятием нового федерального транспортного закона возникают условия для серьёзных перемен в этой сфере. Причём закон очень многие вопросы оставляет как раз на усмотрение местных властей. И кому же ещё не разбираться в этой специфике, как не депутатам муниципальных образований? При этом общие принципы организации пассажирских перевозок теперь вводятся едиными для всей страны. И это происходит впервые в истории Российской Федерации.
Но, как известно, многие законы в нашем государстве выполняются, прямо скажем, из рук вон плохо, поэтому не будем спешить с оптимистическими прогнозами. Чтобы увидеть к чему приведёт принятие транспортно закона на практике, надо подождать некоторое время. Тем не менее, познакомиться с его отдельными положениями наверняка будет многим и интересно, и полезно. Поэтому «Панорама Красивомечья» в одном из ближайших номеров обязательно вернётся к этой теме.

Copy Protected by Chetan's WP-Copyprotect.