Июль 2021
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031  

В каких случаях наказание в виде ограничения свободы заменяется лишением свободы?

17.03.21

Проводит юридический ликбез помощник межрайонного прокурора юрист 2 класса  А.И. Петров:

-Уголовное наказание в виде ограничения свободы может быть заменено судом лишением свободы на определенный срок при наличии следующих условий:

1) ограничение свободы назначено в качестве основного вида наказания;

2) осужденный злостно уклонился от отбывания наказания в виде ограничения свободы;

З) отсутствуют ограничения, установленные ч. 6 ст. 88 УК РФ;

4) соблюдены ли требования применения к осужденным мер предупреждения (ч. 2 ст. 58 УИК РФ).

В соответствии с ч. 5 ст. 53 УК РФ в случае злостного уклонения осужденного от отбывания ограничения свободы, назначенного в качестве основного вида наказания, суд по представлению специализированного государственного органа, осуществляющего надзор за отбыванием осужденным наказания, может заменить неотбытую часть наказания лишением свободы из расчета один день лишения свободы за два дня ограничения свободы.

Согласно ч. 4 ст. 58 УИК злостно уклоняющимся от отбывания наказания в виде ограничения свободы признается:

а) осужденный, допустивший нарушение порядка и условий отбывания наказания в течение одного года после применения к нему взыскания в виде официального предостережения о недопустимости нарушения установленных судом ограничений;

б) осужденный, отказавшийся от использования в отношении его технических средств надзора и контроля;

в) скрывшийся с места жительства осужденный, место нахождения которого не установлено в течение более 30 дней;

г) осужденный, не прибывший в уголовно-исполнительную инспекцию по месту жительства в соответствии с предписанием, указанным в ч. 3 ст. 47.1 УИК РФ.

При решении вопроса о замене наказания в виде ограничения свободы на лишение свободы подлежат выяснению другие обстоятельства, свидетельствующие о нежелании осужденного отбывать ограничение свободы. Между тем уклонение от отбывания наказания в виде ограничения свободы может быть признано злостным после применения к осужденному уголовно-исполнительной инспекцией официального предостережения о недопустимости нарушения установленных судом.

Злостное уклонение осужденного от отбывания наказания в виде ограничения свободы, назначенного в качестве дополнительного наказания, влечет ответственность в соответствии со ст. 314 УК РФ.

Влечет ли признание индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) к последствиям для него как гражданина?

 

Согласно федеральному закону от 26 октября 2002 года № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» несостоятельность (банкротство) (далее – федеральный закон, банкротство) — признанная арбитражным судом или наступившая в результате завершения процедуры внесудебного банкротства гражданина неспособность должника в полном объеме удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам, о выплате выходных пособий и (или) об оплате труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору, и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей.

Разбирательство дел о банкротстве осуществляется в Арбитражном суде в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан.

Особенности признания индивидуального предпринимателя банкротом регулируются требованиями ст. ст. 214-216 федерального закона.

К тем отношениям, которые не урегулированы вышеперечисленными нормами федерального закона, применяются правила, порядок и последствия признания банкротом гражданина.

Таким образом, согласно ст. 213.30 федерального закона, при признании индивидуального предпринимателя банкротом, гражданин в течение 5 лет с даты завершения в отношении него процедуры банкротства не вправе принимать на себя обязательства по кредитным договорам и (или) договорам займа без указания на факт своего банкротства, то есть заключать гражданско-правовые сделки.

В течении 3-х лет не вправе занимать должности в органах управления юридического лица, иным образом участвовать в управлении юридическим лицом, если иное не установлено настоящим федеральным законом.

В течении 10 лет не в праве занимать должности в органах управления кредитной организации, иным образом участвовать в управлении кредитной организацией.

В течении 5 лет не вправе занимать должности в органах управления страховой организации, негосударственного пенсионного фонда, управляющей компании инвестиционного фонда, паевого инвестиционного фонда и негосударственного пенсионного фонда или микрофинансовой компании, иным образом участвовать в управлении такими организациями.

Государственные и муниципальные служащие обязаны представлять сведения о наличии цифровой валюты

В соответствии со ст. 8 федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» граждане, замещающие должности государственной и муниципальной службы, обязаны представлять представителю нанимателя (работодателю) сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

Наряду с этим, с  1 января 2021 года государственные и муниципальные служащие обязаны также представлять сведения о наличии цифровой валюты, к которой относится биткоин и другие криптовалюты.

Федеральным законом от 31.07.2020 № 259-ФЗ «О цифровых финансовых активах, цифровой валюте и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» внесены изменения в законодательство в сфере противодействия коррупции, расширен перечень сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, которые подлежат ежегодному декларированию государственными и муниципальными служащими, иными категориями должностных лиц, а также их супругам и их несовершеннолетним детям.

Статьей 22 вышеуказанного закона установлено, что с   1 января 2021 года цифровая валюта признается имуществом и сведения о ее наличии, а также о расходах на приобретение цифровых финансовых активов, цифровой валюты обязательно необходимо представлять в установленном порядке.

Кроме того, отдельным категориям лиц, указанным в федеральном законе от 07.05.2013 № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами», запрещено владеть и пользоваться цифровыми финансовыми активами, выпущенными в информационных системах, организованных в соответствии с иностранным правом, а также любой цифровой валютой вне зависимости от страны выпуска, в том числе цифровой валютой, выпущенной с использованием доменных имен и сетевых адресов, находящихся в российской национальной доменной зоне, и (или) информационных систем, технические средства которых размещены на территории Российской Федерации, и (или) комплексов программно-аппаратных средств, размещенных на территории Российской Федерации.

Указанные лица обязаны до 1 апреля 2021 года  осуществить отчуждение цифровых финансовых активов, выпущенных в информационных системах, организованных в соответствии с иностранным правом, а также цифровой валюты (вне зависимости от страны выпуска).

Законно ли возложение работодателем на сотрудника выполнение работы другого сотрудника в случае временного отсутствия последнего?

Производственный и организационный процесс, предусматривает возможность законного отсутствия сотрудника на работе в течение длительного времени. Работник может находится в очередном отпуске, на обучении, находиться на больничном, а также в длительной командировке. Между тем на время его отсутствия необходима временная замена, в целях продолжения трудовой функции.

Согласно положениям ст. 60 Трудового кодекса РФ запрещается требовать от работника выполнения работы, не обусловленной трудовым договором, за исключением случаев, предусмотренных ТК РФ и иными федеральными законами.

В соответствии со статьей 60.2 ТК РФ с письменного согласия работника ему может быть поручено выполнение в течение установленной продолжительности рабочего дня (смены) наряду с работой, определенной трудовым договором, дополнительной работы по другой или такой же профессии (должности) за дополнительную оплату.

Поручаемая работнику дополнительная работа по другой профессии (должности) может осуществляться путем совмещения профессий (должностей). Поручаемая работнику дополнительная работа по такой же профессии (должности) может осуществляться путем расширения зон обслуживания, увеличения объема работ. Для исполнения обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором, работнику может быть поручена дополнительная работа как по другой, так и по такой же профессии (должности).

Срок, в течение которого работник будет выполнять дополнительную работу, ее содержание и объем устанавливаются работодателем с письменного согласия работника.

Работник имеет право досрочно отказаться от выполнения дополнительной работы, а работодатель — досрочно отменить поручение о ее выполнении, предупредив об этом другую сторону в письменной форме не позднее чем за три рабочих дня.

В соответствии со ст. 151 ТК РФ при совмещении профессий (должностей), расширении зон обслуживания, увеличении объема работы или исполнении обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором, работнику производится доплата.

Размер доплаты устанавливается по соглашению сторон трудового договора с учетом содержания и (или) объема дополнительной работы.

Таким образом, выполнение сотрудником работы, которая не обусловлена трудовым соглашением (договором), в том числе выполнение обязанностей временно отсутствующего работника возможно только с письменного согласия работника, при этом за исполнение обязанностей другого сотрудника в обязательном порядке производится доплата, размер которой устанавливается письменным соглашением сторон. Если работник не согласен на дополнительную работу, то работодатель не вправе требовать от работника ее выполнения.

Как должна проводиться оценка технического состояния автомобильных дорог?

Согласно ст. 12 федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» следует, что требование безопасности предъявляется также к ремонту и содержанию дорог. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.

На основании ст. 17 федерального закона от 8.11.2007 № 257-ФЗ № «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.

В целях определения соответствия транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог требованиям технических регламентов владельцами автомобильных дорог в порядке, установленном уполномоченным правительством РФ федеральным органом исполнительной власти, проводится оценка технического состояния автомобильных дорог. Капитальный ремонт или ремонт автомобильных дорог осуществляется в случае несоответствия транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог требованиям технических регламентов.

Состав и периодичность работ по определению владельцами автомобильных дорог соответствия транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильной дороги требованиям технических регламентов установлены Приказом Минтранса России от 07.08.2020 № 288 «О порядке проведения оценки технического состояния автомобильных дорог».

В соответствии с п.п. 3, 5 указанного Приказа оценка технического состояния автомобильных дорог в целях определения соответствия транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог требованиям технических регламентов проводится владельцами автомобильных дорог на основании результатов обследования и анализа информации о транспортно-эксплуатационных характеристиках автомобильных дорог (далее — обследование). Допускается проведение оценки технического состояния автомобильных дорог на основании результатов обследования, выполненного иными лицами с разрешения владельцев автомобильных дорог.

При оценке технического состояния автомобильных дорог осуществляются следующие виды обследования:

1) первичное обследование, которое проводится один раз в 3 — 5 лет со дня проведения первичного обследования;

2) повторное обследование, которое проводится ежегодно (в год проведения первичного обследования повторное обследование не проводится);

3) приемочное обследование, которое проводится при вводе автомобильной дороги (участка автомобильной дороги) в эксплуатацию после строительства или реконструкции и завершении капитального ремонта или ремонта автомобильной дороги (участка автомобильной дороги).

Согласно п. 6 Приказа Минтранса по результатам оценки технического состояния владельцем автомобильной дороги:

1) устанавливается соответствие транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильной дороги требованиям технических регламентов;

2) обосновывается возможность движения транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов по автомобильным дорогам.

Продление инвалидности до  1 октября 2021 года

Постановлением правительства РФ от 11.02.2021 № 155 в пункт 3 постановления правительства РФ от 16.10.2020 № 1697 и пункт 3 постановления правительства РФ от 24.10.2020 № 1730 внесены изменения, предусматривающие пролонгацию сроков действия Временного порядка признания лица инвалидом и Временного порядка установления степени утраты профессиональной трудоспособности в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний и разработки программы реабилитации пострадавшего в результате несчастного случая на производства и профессионального заболевания до 1 октября 2021 года.

При обжаловании гражданином решения бюро медико-социальной экспертизы, по желанию гражданина освидетельствование в вышестоящем бюро может проводиться в очном порядке в соответствии с требованиями, установленными Правилами признания лица инвалидом, утвержденными постановлением правительства РФ от 20.02.2006 № 95.

Кроме того, также предусмотрена возможность для граждан при наличии ранее проведенных в течение 12 месяцев обследований получить направление на медико-социальную экспертизу впервые без повторного проведения им этих обследований.

Проведенные в течение 12 месяцев обследования действительны и в случае, если медицинская организация направляет гражданина в учреждение медико-социальной экспертизы для изменения рекомендаций в индивидуальной программе реабилитации инвалида или ребенка-инвалида, в связи с изменением состояния здоровья инвалида (ребенка-инвалида).

С 7 марта 2021 года усилена административная ответственность за неповиновение распоряжениям сотрудников правоохранительных органов

На основании федерального закона от 24.02.2021 № 24-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьей 19.3 КоАП РФ в виде «Неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции, военнослужащего, сотрудника органов федеральной службы безопасности, сотрудника органов государственной охраны, сотрудника органов, осуществляющих федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации» устанавливается повышенный размер штраф.

Так, за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению им служебных обязанностей предусмотрен административный штраф в размере от 2 тыс. до 4 тыс. рублей, либо административный арест на срок до 15 суток, либо обязательные работы на срок от 40 до 120 часов (ч. ст. 19.13 КоАП РФ).

Кроме того, статья 20.2 КоАП РФ «Нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования» дополнена частями 9 и 10.

В соответствии с ч. 9 ст. 20.2 КоАП РФ нарушение организатором публичного мероприятия установленного порядка сбора, возврата, перечисления в доход федерального бюджета или расходования денежных средств на организацию и проведение публичного мероприятия, непредставление или несвоевременное представление в уполномоченный орган отчета о расходовании собранных для организации и проведения публичного мероприятия денежных средств и (или) иного имущества либо его представление в неполном объеме или в искаженном виде – влечет наложение административного штрафа: на граждан в размере от 10 тыс. до 20 тыс. рублей; на должностных лиц — от 20 до 40 тыс. тысяч рублей; на юридических лиц — от 70 тыс. до 200 тыс. рублей.

Согласно ч. 10 ст. 20.2 КоАП РФ перечисление (передача) денежных средств и (или) иного имущества для организации и проведения публичного мероприятия, совершенное лицом, которое не вправе перечислять (передавать) денежные средства и (или) иное имущество в этих целях всоответствии с федеральным законом, влечет наложение административного штрафа: на граждан в размере от 10 тыс. до 15 тыс. рублей; на должностных лиц — от 15 тыс. до 30 тыс. рублей; на юридических лиц — от 50 тыс. до 100 тыс. рублей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Поделиться новостью:

Copy Protected by Chetan's WP-Copyprotect.