Август 2021
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031  

Должностные лица госучреждения привлечены к ответственности

22.07.20

Прокуратура Советского района города Тулы провела проверку соблюдения требований законодательства о закупках товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в ГУТО «Центр занятости населения Тульской области».

Установлено, что в рамках национального проекта «Производительность труда и поддержка занятости» учреждением заключен контракт на поставку мобильных перегородок с ООО «Элит и КО», который включал в себя обязанность поставщика выполнить сопутствующие работы в виде монтажа, сборки, наладки и установки поставленного товара.

Несмотря на то, что поставщик в полном объеме не выполнил указанные сопутствующие работы, директор госучреждения подписал акт приёмки выполненных работ.

С целью устранения выявленных нарушений прокурор района внес руководителю ГУТО «Центр занятости населения Тульской области» представление, по результатам рассмотрения которого работы выполнены в полном объеме, одно должностное лицо центра привлечено к дисциплинарной ответственности.

Также по постановлению прокурора района директор учреждения привлечен к административной ответственности, предусмотренной ч. 10 ст. 7.32 КоАП РФ (приемка поставленного товара в случае несоответствия результатов выполненных работ условиям контракта, если выявленное несоответствие не устранено поставщиком и привело к уменьшению объема выполняемых работ для обеспечения государственных нужд), ему назначено наказание в виде штрафа — 20 тысяч рублей.

Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов

Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов, проводимая органами прокуратуры, является одним из рычагов борьбы с коррупционными проявлениями.

Так, в первом полугодии текущего года при проведении антикоррупционной экспертизы органами прокуратуры области изучено 4367 нормативных правовых актов. По результатам экспертизы принесено 565 протестов, внесено 99 требований об изменении нормативных правовых актов с целью устранения коррупциогенных факторов.

Наиболее часто выявляются такие коррупциогенные факторы, как «широта дискреционных полномочий», «отсутствие или неполнота административных процедур», «наличие завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права».

Так, аппаратом прокуратуры области при проведении антикоррупционной экспертизы приказа комитета Тульской области по предпринимательству и потребительскому рынку от 10 апреля 2020 года № 31 «Об утверждении порядка конкурсного отбора субъектов малого и среднего предпринимательства, которым оказывается финансовая поддержка в виде выдачи микрозаймов Микрокредитной компанией Тульский областной фонд поддержки малого предпринимательства на выплату заработной платы» выявлены коррупциогенные факторы.

В данном приказе содержалась норма, согласно которой репутацию субъектов малого и среднего предпринимательства, его владельцев, поручителей или залогодателей можно было признать отрицательной, а, следовательно, отказать в выдаче микрозайма. Вместе с тем конкретных критериев, по которым возможно признавать репутацию таковой, данный акт не предусматривал. Более того, сведения о своей деловой репутации предприниматели, согласно приказу, могли направлять в произвольной письменной форме, тем самым самостоятельно определяя необходимость в тех или иных документах, что, в свою очередь, предоставляло чиновникам возможность сделать необоснованное исключение из общего порядка для отдельных субъектов предпринимательства.

Отсутствовал в данном нормативном правовом акте и конкретный перечень документов, которые соискатели должны были предоставить для подтверждения ухудшения своего финансового положения, что могло привести к злоупотреблению должностными лицами правом заявителя. В приказе не были указаны основания для принятия решения об отказе в выдаче микрозайма и аннулировании решения о его выдаче, а следовательно, для чиновников были созданы условия для произвольного подхода и принятия юридически значимых решений.

С целью исключения указанных коррупциогенных факторов 19 мая 2020 года председателю комитета Тульской области по предпринимательству и потребительскому рынку прокурором области внесено требование, которое рассмотрено и удовлетворено, вышеуказанные коррупциогенные факторы устранены.

В связи с нарушениями законодательства в деятельности сельхозпредприятия

Тульская природоохранная прокуратура с привлечением специалистов контролирующих органов на основании информации, размещенной в СМИ «Жуткая вонь в Товарковском Тульской области» провела проверку соблюдения требований законодательства при осуществлении хозяйственной деятельности обществом с ограниченной ответственностью «Агроторг Товарково».

Установлено, что в нарушение требований водного законодательства предприятие осуществляло сброс сточных вод, в которых выявлено превышение предельно допустимых концентраций загрязняющих веществ, в пруд на ручье без названия поселка Товарковский Богородицкого района. При этом у юридического лица отсутствовало решение о предоставлении водного объекта в пользование.

В нарушение положений федерального закона «Об охране окружающей среды» ООО «Агроторг Товарково» не поставило на государственный учет объект, оказывающий негативное воздействие на окружающую среду.

По результатам проверки Тульский природоохранный прокурор внес руководителю организации представление, а также возбудил в отношении него дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 7.6 КоАП РФ (использование водного объекта без документов, на основании которых возникает право пользования водным объектом или его частью), ст. 8.46 КоАП РФ (невыполнение обязанности по подаче заявки на постановку на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду), ч. 4 ст. 8.13 КоАП РФ (нарушение требований к охране водных объектов, которое может повлечь их загрязнение, засорение и (или) истощение). Акты прокурорского реагирования находятся на рассмотрении.

Фактическое устранение выявленных нарушений закона поставлено на контроль в Тульской природоохранной прокуратуре.

Приняла меры прокурорского реагирования

Прокуратура Пролетарского района города Тулы с привлечением специалистов контролирующих органов на основании публикации СМИ «Инвалидам по зрению на тульском предприятии «урежут» зарплату на 14%» провела проверку соблюдения требований законодательства на специализированном предприятии по организации занятости инвалидов по зрению I и II групп ООО «Тульское производственное предприятие «Квант».

Доводы работников предприятия о сокращении зарплаты, ее выплате в размере ниже МРОТ, одинаковых нормах выработки для инвалидов и иных сотрудников, запрете пользования собакой-проводником, о понуждении работников к увольнению, о совместной мужской и женской раздевалке не нашли подтверждения.

Вместе с тем установлено, что в нарушение положений трудового законодательства на предприятии не разработан локальной акт, предусматривающий введение, замену и пересмотр норм труда. Выявлены факты нарушений государственных нормативных требований охраны труда, выразившиеся в неознакомлении работников с результатами специальной оценки условий труда, допуске их к исполнению трудовых обязанностей без прохождения в установленном порядке обязательных медицинских осмотров, необеспечении средствами индивидуальной защиты. Кроме того, установлены факты ненадлежащего оформления трудовых договоров.

Также в нарушение санитарно-эпидемиологического законодательства на предприятии не проводится производственный контроль лабораторно-инструментальных измерений факторов труда по показателям микроклимата, искусственной освещенности. Отдельные помещения требуют проведения ремонта.

По результатам проверки прокуратура района внесла руководителю предприятия представление, принесла два протеста на локальные правовые акты, а также возбудила в отношении директора ООО «Тульское производственное предприятие «Квант» дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ (нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права), ч. 4 ст. 5.27 КоАП РФ (ненадлежащее оформление трудового договора), ч. 1 ст. 5.27.1 КоАП РФ (нарушение государственных нормативных требований охраны труда), ч. 3 ст. 5.27.1 КоАП РФ (допуск работника к исполнению им трудовых обязанностей без прохождения в установленном порядке проверки знаний требований охраны труда, а также обязательных периодических медицинских осмотров), ч. 4 ст. 5.27.1 КоАП РФ (необеспечение работников средствами индивидуальной защиты), ч. 1 ст. 6.3 КоАП РФ (нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения).

Акты прокурорского реагирования находятся на рассмотрении. Фактическое устранение выявленных нарушений поставлено на контроль в прокуратуре района.

Устранены нарушения законодательства о промышленной безопасности опасных производственных объектов

Узловская межрайонная прокуратура провела проверку соблюдения обществом с ограниченной ответственностью «РГК-Тула» требований законодательства, регламентирующего безопасную эксплуатацию опасных производственных объектов.

Установлено, что предприятие в отсутствие экспертизы промышленной безопасности технического устройства на основании договора аренды эксплуатирует две котельные.

С целью устранения выявленных нарушений межрайонная прокуратура внесла генеральному директору ООО «РГК-Тула» представление.

За допущенные нарушения законодательства по постановлению заместителя межрайонного прокурора юридическое лицо привлечено к административной ответственности, предусмотренной ст. 9.11 КоАП РФ (нарушение правил эксплуатации топливо- и энергопотребляющих установок), ему назначено наказание в виде штрафа — 20 тысяч рублей.

В настоящее время в отношении котельных проведена экспертиза промышленной безопасности технического устройства, получены соответствующие заключения.

Прокуратура поддержала обвинение по уголовному делу

Советский районный суд города Тулы вынес приговор по уголовному делу в отношении 20-летнего местного жителя. Он признан виновным в совершении преступления, предусмотренного п. «в» ч. 4 ст. 228.1 УК РФ (незаконный сбыт наркотических средств, совершенный лицом, достигшим 18-летнего возраста, в отношении несовершеннолетнего).

Суд с учетом доказательств, представленных государственным обвинителем, установил, что 30 октября 2018 года молодой человек продал несовершеннолетней наркотическое средство метадон массой 0,08 граммов.

Суд учел мнение государственного обвинения о виновности фигуранта уголовного дела и назначил ему наказание в виде 11 лет лишения свободы в исправительной колонии строгого режима.

Поделиться новостью:

Copy Protected by Chetan's WP-Copyprotect.